Ход классного
часа.
1.Организация начала мероприятия.
2.Сообщение темы и цели классного часа.
-Ребята,
как называются отношения людей, которые помогают
друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?
Чаще всего такие отношения называют крепкой,
верной и долгой ……? (Дети отгадывают слово «дружбой», учитель
записывает слово «ДРУЖБА» на доске.)
-
Какое прекрасное слово – «дружба».
Ребята,
что вы вспоминаете, когда произносите
слово «дружба»?
Произносишь
его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать
новую книгу или посекретничать о своих
тайнах.
Произносишь
слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, героев из
сказок и рассказов.
Друг – это любимая
книга, которую читаешь, и тебе интересно
с ней.
Друг – это мама,
которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Друг – это школьный
учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это старый
плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
3.
О дружбе написано много рассказов, стихов, песен, пословиц.
«Угадай
пословицу» (на доске написаны
пословицы в два столбика, дети должны к началу, найти конец)
Не
имей сто рублей, а……..
имей сто друзей.
Друга
ищи, а …….
найдёшь – береги.
Дружба
не гриб…….. в лесу не найдёшь.
4.
Как возникло слово «друг».
Послушайте
ребята стихотворение, и вы узнаете, как
возникло слово «друг». Учитель читает стихотворение «Слово «друг».
Когда
ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям
древний человек привык
Показывать
кулак или язык
И
корчить рожи (что одно и то же)
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней
лицо, умение руки,
И
человек придумал слово «друг»,
Стал
друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему
спасибо за друзей моих.
Как
жил бы я, что делал бы без них?
Друзей
– людей, которых я люблю,
Я
никогда ничем не оскорблю.
Не
для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб,
встретив друга, я кричал:
«Дурак!»
Показывал язык или кулак
И
корчил рожи (что одно и то же).
5. Самая главная дружба начинается в семье.
Дружеские отношения закладываются в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Одна из пословиц гласит «Нет лучше дружка,
чем родная матушка». Нужно любить своих родителей, слушаться их и помогать им.
Дружить нужно со своими братьями и
сестрами – не драться с ними, не ссориться, не вредничать, не обижать, быть
уступчивыми, чуткими. Если семья дружная, то она живёт в счастье, добре, любви
и достатке.
-
Вспомните сказку «Репка». Легко было дедушке вытащить репку? Ему помогла семья.
Трудная работа по плечу дружной семье.
Умению
дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к
чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому
нужно каждый день творить добро.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто
рядом чувствует плечо,
Тот
никогда не упадет,
В
любой беде не пропадёт,
А
если и споткнётся вдруг,
То
встать ему поможет друг!
Всегда
в беде надёжный друг
Ему
протянет руку. (Песня «Настоящий
друг»)
6.Игра «Кто с кем дружит»
Перед
вами разные герои из мультфильмов. Давайте вспомним, кто с нем дружит.
1.Забавные бурундучки Чип и ….. (Дейл).
2.Добрая
Белоснежка и ……(семь гномов)
3.Прекрасная
Русалочка и…….(Най Себастьян)
4.Забавный
Винни Пух и …… (Пятачок)
5.Добрый
Малыш и …… (Карлсон)
6.Доверчивый
Буратино и ……(Мальвина, Пьеро)
7.Зелёный
крокодил Гена и ……(Чебурашка)
Если
есть друзья на свете –
Всё
прекрасно, всё цветёт,
Даже
самый сильный ветер,
Даже
буря не согнёт,
Мы
и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем
весело шагать.
При
любой погоде дружим –
Дружбы
этой не порвать.
7.Настоящий друг.
Послушайте
стихотворение и скажите, можно ли назвать этого героя настоящим другом.
Друг
напомнил мне вчера,
Сколько
делал мне добра,
Карандаш
мне дал однажды,
Я
в тот день забыл пенал,
В стенгазете,
чуть не в каждой,
Обо
мне упоминал.
Я
упал и весь промок,
Он
мне высохнуть помог.
Он
для милого дружка
Не
жалел и пирожка.
Откусить
мне дал когда-то,
А
теперь представил счёт.
Не
влечёт меня, ребята,
Больше
к другу не влечёт.
8. Книга – лучший друг. Дружить можно не
только с человеком, но и с животными, книгами.
С книгой надо
дружить.
Она друг, который никогда не обидит, всегда поможет, выручит в трудную минуту,
научит видеть прекрасное. Книга – это друг, с которым подружишься и не захочешь
расставаться никогда. О воспитанности человека можно узнать по его
начитанности.
Все
полезно чтение про себя и вслух.
Книга
– самый лучший, самый верный друг.
9. Мой верный друг. Собаки – верные
друзья человека. Они сторожат его дом,
пасут стада, помогают на охоте, охраняют государственные границы, ходят в
упряжке, выступают в цирках, снимаются в кино, на войне служили минерами,
связистами, санитарами.
Прежде
чем человек полетел в космос, на разведку в космос поднялась собака Лайка.
В
Италии псу по кличке Верный, есть памятник. 14 лет каждый вечер этот пёс упорно
ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.
В
Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых.
В
Париже поставлен памятник собаке, спасшей во время снежных заносов в Альпах 40
человек.
В
Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина, прожила на его
могиле 5 лет и там умерла.
Собаки
– наши преданные друзья с отважными сердцами. О них много написано
произведений, поставлено фильмов.
10.
Помните. Дружба не покупается
за конфеты и жевачки. Сделал другу добро, не напоминай, не упрекай. Надо делать
от чистого сердца, а не из-за выгоды. Не
обижайся на друга, если он разговаривает с другим мальчиком (девочкой), которые
тебе не нравятся.
Дружить
можно со всеми и с кем-то одним,
дружить можно и в классе, и во дворе.
11.
Итог. Подходит к концу наш классный
час. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей.
Давайте
помогать друг другу в трудную минуту,
давайте выбирать хороших и верных друзей. Пронесите дружбу через всю школьную
жизнь.
Вывод: Друг – это тот человек, который тревожится,
волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за
другого.
Давайте,
ребята, встанем в круг, возьмемся за руки и скажем слова добрейшего кота
Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
12.
Игра «Салют»
Круг
разбивается на три команды: «красные». «желтые», «зелёные». По команде хлопают,
по очереди, а затем все вместе (общий салют)
Демонстрация мультфильма.
|