Классный
час.
Тема:
«Настроение в
школе».
Цель: воспитание
чувства уважения друг к другу, толерантности;
воспитание культуры речевого общения учащихся;
улучшение взаимоотношений в классе;
помощь в сплочении детского коллектива.
Ход
занятия.
1.Сообщение темы и
задач классного часа.
Беседа
по теме.
--Какое бывает
настроение у человека? (хорошее, плохое)
На
доску повесить картинки, которые выражают настроение человека. Учащиеся должны
подобрать слова, подходящие к данному
настроению.
Добрый Серьезный Грустный
Веселый Спокойный Огорченный
Радостный Задумчивый Печальный
Счастливый
Злой
Хмурый
--Что зависит от настроения?
От
того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, учиться,
общаться с окружающими.
-- Почему у человека бывает разное настроение?
--Какие причины влияют на настроение? (отвечают дети)
(
плохое самочувствие, кто-то сказал обидное слово, стыдно за себя, поругали, упал, поссорился и др.)
2.Игра
«Закончи рассказ»
- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал
мальчик из соседнего дома. «Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось …..
-Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает
подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?». Настроение Ваше…..
-Вы больны. Болит голова, кашель,
насморк. За окном дождь и ветер. Настроение….
-Друг поделился с вами радостью. Вы ….
--Что
помогает сохранить хорошее настроение?
(Добрые слова,
сказанные искренно, идущие от сердца)
Хорошо
когда нас окружают добрые и чуткие люди.
Вы должны быть добрыми и вежливыми людьми, этому надо учиться.
3. Учитель
читает стихотворение
«Вежливые слова» В. Кудлачев.
Слова: «До свиданья!», «Спасибо»,
«Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.
4.
Беседа по теме.
--Можно ли
сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
Очень
важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь
с ними. Давайте будем вырабатывать
привычку каждый день улыбаться друг другу.
Улыбка – это
залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
5.Оздоровительная минутка
«Сотвори солнце в себе»
Постарайтесь
ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу,
энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес
кого эти слова сказаны.
Грубых слов не
говорите,
Только добрые
дарите.
Написать
на доске. Дети говорят хором.
6.
Упражнение «Азбука волшебных слов»
--Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые
слова.
Выходит
ученик и садится на стул в центре
класса. Дети по очереди говорят ему добрые слова.
–С каким настроением каждый из вас приходит в
школу?
--Как это
отражается на успехах в учебе?
(беседа с учащимися)
Выберите ответ. (дети отмечают свое настроение в школе)
В школе
а)
интересно б) не
интересно
в) весело
г) скучно
д) доволен е) не доволен
ж) радуюсь з) огорчаюсь
Итог .
Следите за своей речью, не произносите плохих слов. Любите своих одноклассников, учитесь прощать им обиды. Добро помните, а
зло забывайте. Плохо тому, кто добра не делает никому
|