Тема
внеклассного мероприятия: Урок
практической гигиены «Вечная слава воде!»
Цель и
задачи:
формировать у детей ценности здоровья,
чувства
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
расширять знания и навыки учащихся по
гигиенической культуре.
Оборудование:
презентация «Вечная слава воде!»,
мультфильм «Мойдодыр», мыло,
полотенце.
Ход урока.
1. Организационный
момент.
2.
Вступительное слово. (слайд 2)
Здравствуйте, ребята!
Будьте здоровы!
Как часто мы слышим эти слова и также
часто их произносим.
Почему люди при встрече и при
расставании говорят о здоровье? Да потому, что здоровье человека – это самое
главное. От состояния здоровья зависят его работоспособность, успеваемость и настроение.
Каждый человек – хозяин своему
здоровью. Сегодня вы познакомитесь, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не
болеть, расти крепкими и здоровыми, узнаете,
как попасть в страну Здоровячков.
3. Пословицы
о здоровье. (слайд 3)
(прочитать и объяснить пословицы)
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Здоровью
цены нет. Здоровье не купишь.
Значит, ребята, уже сегодня,
хотя вы
еще маленькие, должны начинать заботиться
о своем здоровье, беречь его и укреплять.
1. Страна
Здоровячков. (слайд4)
Есть такая чудесная страна.
Называется она – страна Здоровячков. Кто может туда попасть? И как туда попасть? Сейчас узнаете.
В этой стране есть много докторов,
которые дают здоровье ежедневно всем.
(зачитать названия докторов)
Доктор Свежий Воздух.
Доктор Вода.
Доктор Упражнение.
Доктор Красивая Осанка.
Доктор Здоровая Пища.
Доктор Отдых
Доктор Любовь.
(слайд 5 - картинка) Доктор
Свежий Воздух. Очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе: на
улице, в лесу. Гулять нужно в любую погоду.
(слайд 6 – картинка)
Доктор Вода. Вода нужна не
только человеку, но и животным и растениям. Без воды растения бы засохли, а люди и животные бы умерли.
Воздух и Вода – это неживая
природа, они необходимы для жизни живой природы.
(слайд 7 – картинка) Доктор
Упражнение. Чтобы вырасти сильными, крепкими, ловкими надо каждый день
утром делать зарядку, играть в подвижные
игры, заниматься спортом.
Давайте, ребята, выполним
физкультминутку «Хомячок» (дети говорят
стихотворение и выполняют упражнения).
(слайд 8 – картинка) Доктор
Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с этим доктором ходит сутулым, горбатым, с кривым
позвоночником. Позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине
спины. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается
им. Поэтому надо правильно сидеть за
столом, партой не горбиться, низко не наклоняться. При правильной осанке лучше работает сердце и
другие внутренние органы.
(слайд 9 – картинки) Доктор Здоровая Пища. Этот доктор советует правильно питаться,
нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Очень вредно
переедать. Пища должна быть разнообразной.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (гречка, геркулес, изюм, масло, мед).
Другие продукты строят наш организм,
делают нас сильными (мясо, рыба, творог,
яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов,
которые помогают нашему
организму расти и развиваться
(ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Есть надо три раза в день, в одно и
тоже время.
(слайд 10 – картинка) Доктор
Отдых. Человек не может
бодрствовать, работать беспрерывно –
день и ночь, ему нужен отдых. Сон – лучший отдых. Сон необходим человеку. Во
сне отдыхает мозг. После урока бывает
перемена, она дается для отдыха. Побегали на улице – присели на лавочку, чтобы
отдохнуть.
(слайд 11 – картинки) Доктор
Любовь. Без этого доктора, все бы
были злые, вредные. Он помогает нам
сохранить хорошее настроение и дарить
окружающим радость.
Чтобы попасть в страну Здоровячков,
а в ней живут здоровые люди, надо со всеми этими докторами дружить.
Ребята, будете
дружить с ними?
(слайд 12) Загадка. Отгадав загадку, вы сейчас узнаете, какой
Доктор сегодня будет нас учить
здоровью, мы должны с ним подружиться.
Закаляют нас всегда – солнце, воздух и ….?
2.
(слайд 13) Тема
урока «Вечная слова воде!»
На уроке вы
познакомитесь, для чего нужна вода, где
она в природе встречается, как вода
сохраняет наше здоровье, как правильно мыть руки.
«Чистота – залог здоровья» Всем нам
хорошо знакома эта пословица. И каждый человек должен быть верен ей, на
протяжении всей жизни тщательно ухаживать за своим телом – кожей, волосами,
ногтями, полостью рта.
3.
(слайд 14 – картинки) Вода
в природе.
Посмотрите на картинки, в каком
состоянии встречается вода в природе. В жидком – дождь, в твердом – град, снег,
лед. Облака и туман – это тоже вода.
(слайд 15 – картинки) Большую часть нашей планеты Земля
занимает вода. Вода – это реки, озера,
пруды, моря, океаны.
4.
(слайд
16 – картинки) Вода в доме.
Для чего и где мы дома используем
воду?
Для стирки белья, для питья, для приготовления
пищи, для уборки помещения.
Вода в природе загрязненная. Вода в дом
поступает по трубам чистая. Воду надо беречь, не забывать закрывать кран.
5.
(слайд 17 – картинки) Доктор
Вода.
Доктор Вода хочет, чтобы мы были
чистыми и аккуратными. Для этого надо мыть руки, умываться, купаться.
Стихотворение «Водичка»
рассказывает ученица.
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Быть грязнулей плохо, никто не
захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа –
организм плохо дышит, появляются болячки, прыщики. Грязные руки – появляются
глисты, болит живот.
6.
(слайд 18) Советы
доктора Воды. Чтение и пояснение
правил.
1.Утром, после сна, мой руки, лицо,
шею, уши.
2. Утром и вечером чистить зубы и полоскать рот.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки,
общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и
делай в ней влажную уборку.
6. Пользуйся только своими одеждой,
обувью, расческой и полотенцем.
7. Раз в неделю мойся основательно.
Стихотворение про волосы
рассказывает ученица.
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньку.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти коса, не путайся,
Дочка маму слушайся!
7. (слайд 19) Как правильно мыть руки. Зачитать правила.
1.Намочите руки.
2. Пользуйтесь мылом.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
6. Вытирайте руки насухо
полотенцем.
Кто хочет показать, как правильно
мыть руки? Выходит ученик к умывальнику
со своим полотенцем и показывает, как надо мыть руки. Остальные наблюдают, все ли он делает
правильно.
8.
(слайд 20) Вода и
мыло – настоящие друзья!
Давайте, ребята, хором прочитаем
эти слова.
От простой воды и мыла у микробов
тают силы!
9.
(слайд 21) Вывод.
Наш урок подходит к концу. Что вы узнали? Чему научились?
Давайте, сделаем вывод.
1.Нужно
самому научиться купаться и умываться.
2. Следует бережно относиться к
воде.
3. Пить можно только чистую воду!
Корней Чуковский
написал книгу «Мойдодыр», там есть такие слова.
Ученик читает стихотворение из
книги.
Надо,
надо умываться
По
утрам и вечерам,
А
нечистым трубочистам-
Стыд
и срам!
Стыд
и срам!
Да
здравствует мыло душистое,
И
полотенце пушистое,
И
зубной порошок, и густой гребешок!
10. Демонстрация
мультфильма «Мойдодыр».
Всегда и везде – Вечная
слава воде! (
сказать хором)
|