Устная
речь – 2 класс.
Тема: Домашние животные. Кролик.
Цель:
Ø дать понятие о
домашних животных; познакомить учащихся с домашними животными на примере
кролика; закрепить знания учащихся о
диких животных;
Ø учить составлять
простые распространенные предложения; участвовать в беседе, полно и правильно
отвечать на поставленные вопросы;
Ø корригировать
устную речь при работе над пересказом, при составлении предложений;
корригировать
и развивать произвольное внимание при работе с иллюстрациями;
корригировать
зрительное и слуховое восприятие через узнавание и называние предметов;
корригировать
и развивать мышление при работе с загадками;
Ø воспитывать
желание познавать окружающий мир, трудолюбие, нравственные качества.
Оборудование:
иллюстрации «Дикие животные», иллюстрации «Домашние животные», картина
«Кролик», кроссворд «Домашние животные», альбомы , карточки для составления
рассказа о кролике, тест для закрепления «Кролик», компьютер, презентация к
уроку.
Тип урока – комбинированный.
1.Организация
начала урока.
2.Проверка
домашнего задания.
3.Постановка
цели и задач урока.
4.Объяснение
нового материала.
5.Закрепление
и повторение изученного материала.
6.Подведение
итогов урока и оценка знаний учащихся.
7.Задание
на дом.
Ход урока.
1.
Организация
начала урока.
Учащиеся встают у парт,
приветствуют гостей.
2.
Проверка
домашнего задания.
А)
На прошлом уроке, мы проходили тему « Дикие животные»
·
Каких диких животных вы знаете? Перечисляем по цепочке, каждый ученик
называет по одному животному.
·
Почему эти животные называются дикими?
Вывод:
животные, которые живут в природе (лесах, полях, горах), сами о себе заботятся: добывают корм, строят
жилища – называются дикими.
Б) Анализ
рисунков «Заяц» (повесить работы
учащихся на магнитной доске)
В) Расскажите о зайце, пользуясь своим рисунком, по схеме
Кто? Какое это животное?
Заяц. Где? Где заяц живет?
Чем? Чем заяц питается?
Как? Как передвигается?
Г)
Какие загадки про зайца знаете?
Д)
Узнайте животное по картинке.
Демонстрация картинок с дикими животными, узнать и назвать.
Физкультминутка. «Медведь и заяц»
У медведя дом большой, а у зайки маленький.
Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.
Мы
зверяток провожаем, и урок наш
продолжаем.
3. Сообщить
тему урока и цель урока.
4. Объяснение нового материала.
·
Каких домашних животных вы знаете?
А)
Отгадайте кроссворд. Зачитать загадки.
Демонстрация картинок.
1.
У нее четыре лапки,
Лапки – коготки – царапки,
Пара чутких ушей,
Она гроза для мышей. (Кошка)
2.С
хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
3.
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытами «цок – цок».
Покатай меня, дружок! (конь)
4.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (Коза)
5.Спереди
пятачок,
Сзади крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
6.Сено
день и ночь жует,
Много молока дает. (Корова)
7.Длинное
ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
·
У домашних животных есть детеныши, как они называются.
Кошка
– котенок, собака – щенок, конь – жеребенок, коза – козленок, свинья – поросенок, корова – теленок, кролик – крольчонок., овца – ягненок.
К
домашним животным относятся овца, баран, верблюд, осёл.
Б)
Рассказ учителя с элементами беседы. Словарная работа - ягненок
·
А
почему эти животные относятся к домашним? Конюшня, хлев
·
Где они живут?
Мясо, шкура- кожа,
·
Кто о них заботится? Шерсть,
мех.
·
А для чего человек за ними ухаживает?
·
Какую они приносят пользу человеку?
Вывод:
животные, которые живут у человека, он за ними ухаживает: кормит, чистит,
строит жилище для них, называются домашними. Они приносят человеку пользу.
В) Кролик – домашнее животное.
Рассказ учителя.
Кролики – это домашние
животные. Человек их разводит для
получения вкусного мяса, шкурок, шерсти. Из шкурок шьют зимние шапки и шубы.
Из шерсти вяжут пуховые теплые шапочки, варежки, кофточки, шарфы. Кролики имеют различную окраску меха.
(демонстрация картинок)
Содержат кроликов в клетках, летом клетки
ставят на улицу, а зимой в сарай. Так
как в клетке мало места, кролики передвигаются мелкими прыжками.
Питаются кролики растительной пищей: овес,
сено, ботву от растений, корнеплоды - морковь, кормовая свекла, одуванчики и
различные травы. Любят морковь и капусту, яблоки. Сырой картофель вреден для
них – дают вареный картофель.
Продолжительность жизни кроликов
8-9 лет. У кролика рождаются 8-12
крольчат, они родятся голыми, слепыми и беспомощными.
Г)
Работа в альбомах.
Рассмотрите
кролика на рисунке.
Назвать
и показать части тела кролика : голова, туловище, ноги, хвост, уши, глаза, усы.
Д)
Составить рассказ о кролике. Докончи предложение, к началу подбери конец.
Кролик
-…. густой пушистой шерстью.
Тело кролика покрыто …. домашнее
животное.
Кролик питается ….. клетках.
Человек разводит кроликов в….. прыжками.
5.
Закрепление и повторение изученного.
Пересказ
рассказа.
Игра
«Я знаю…»
6. Подведение итогов урока и оценка
знаний учащихся.
7. Домашнее задание:
раскрасить рисунок кролика, записать рассказ в тетрадь.
ТЕСТ
к уроку «Домашние животные Кролик».
1.К какой группе животных относится
кролик?
А) насекомые б) звери в)
птицы
2.
К каким животным относится кролик?
А) дикое животное б)
домашнее животное
3.
Чем покрыто тело кролика?
А) перьями б) шерстью в) чешуей
4. Сколько ног у кролика?
А)2 б)6 в) 4
5. Чем питаются кролики?
А) растительной пищей б) животной пищей
6. Как передвигается кролик?
А) ходит б) ползает в) прыгает
7. Какие рождаются крольчата?
А) покрытые шерстью б) голые, беспомощные
8. Какую пользу приносят кролики
человеку?
А) молоко б) шерсть в) мясо
|